суббота, 6 июля 2013 г.

Шляпа,

 прошедшая солнце, воду и песок...
Активно носилась все прошлое лето,
 на фото еще не дряхлая старушка,  но уже дама, потрепанная жизнью...

                Шляпы и панамки крючком вязались не раз, хороши в задумке, не плохи в исполнении, но любовь к ним разбивалась о крахмал.                                                                  
           
Я изучала и практиковала различные способы накрахмаливания панамок и шляпок, ставила эксперименты по сушке и носке, позже даже ввязывала регилин,

 Но результат радовал мало,они были хрупки,
 требовали постоянного ухода за собой и очень бережного отношения на отдыхе.

Было совершенно не понятно кто кому служит, я панаме или она мне.








Идея, как связать шляпку, не требующую постоянного ухода, пришла внезапно, не знаю уж, придумала ли я это сама, или идея витала в воздухе, или просто не была известна мне в отличие от других. Но все гениальное просто.




Оказывается  в поля достаточно ввязать  капроновую мононить,
а по краю много регилина.

Все.
А теперь подробности.

Тело шляпки связано без добавления мононити, голова должна дышать,  и жесткость здесь не нужна.






Ободок перед переходом на поля связан очень плотно, меняем крючок на меньший, можно даже в две нити.


Очень важен выбор рисунка для полей. С одной стороны ажур смотрится очень красиво, с другой его трудней зафиксировать.




При вязании полей добавляем мононить, я встречала только прозрачную и черную мононить, из опробованных больше всего  понравилась нить фирмы Гамма, она более плотная, лучше держит форму.

В готовом изделии практически на видна.

Регилин - это такая тесьма с одной или несколькими лесками всередине.

Регилин  брала  шириной 1 см (4 лески), сворачивала его в трубочку по длине и привязывала столбиками без накида по всей  окружности.

Соединяла скотчем.  Только скотч  надо наматывать тонким слоем, чтоб при обвязке этот участок полей не выпирал.

В результате шляпка получилась упругая, ее можно сворачивать, класть в сумку, она не мнется и прекрасно держит форму.


Это прототип моей шляпки. Немного изменен переход с макушки и увеличены поля. Схему не рисовала, придумывала все в процессе.

























Шляпа связана крючком 1,5 м из Анны 16 100%  мерсеризованный хлопок.

 фото мононити и регилина из интернета




P.S.  первые последователи  моего МК и их мнение
" Шляпку действительно можно свернуть и положить в сумочку, потом надеть на голову и снова будет шляпка, а не жеваная панама..."
далее
http://www.liveinternet.ru/users/quanessa/post285382230/

Комментариев нет:

Отправить комментарий